Выставка как инструмент маркетинга

Выставочная мебельВыставки довольно давно стали привычным и практически обязательным мероприятием в жизни любой компании. Сегодня выставка – это не просто обозначение присутствия компании на рынке, прежде всего, это мощнейший инструмент маркетинга. Серьезно подготовившись к выставке, можно решить важные маркетинговые задачи, такие как, презентация собственной продукции, изучение продукции и поведения конкурентов, обозначение политики продаж, а также определение каналов распределения продукции.

Другие инструменты маркетинга не позволяет одновременно решать такое количество задач, как выставка. При правильном определении целей, участие в выставке дает отличные результаты. Например, если главной задачей является поддержание контакта с постоянными клиентами, то необходимо всеми доступными способами их привлечь на выставку для того, чтобы они посетили стенд компании. Если цель –  привлечение новых покупателей, то эффективным будет проведение широкой рекламной компании.

Торговые выставки – это сложная форма, требующая тщательного планирования и имеющая ряд особенностей, которые нужно учитывать (место и даты проведения,  предполагаемое число посетителей, уровень и рейтинг выставки и так далее).

По сравнению с другими инструментами маркетинга у выставки есть явные преимущества:

  • Прямой контакт с покупателем.
  • Выставка предполагает быстрый контакт с постоянными и потенциальными покупателями и партнерами. В очень короткий срок можно выйти на “первых лиц” компаний и установить личные доверительные отношения.
  • Презентация товара.
  • Выставка дает уникальную возможность представить свой товар в действии, возможность покупателям и партнерам увидеть его “в живую”, лично дать объяснения и рассказать о преимуществах.
  • Проведение маркетинговых исследований.
  • Именно на выставке можно изучить конкурентную среду, узнать о предпочтениях потребителей, провести всевозможные опросы и тестирования без дополнительных трат.
  • Получение наград и дипломов для дальнейшего продвижения продукции.

В последнее время на выставках активно проходят конкурсы. Награды, медали и дипломы, полученные в ходе таких конкурсов можно позже использовать в рекламной компании.

Маркетинговый потенциал выставок очень высок, главное – грамотно и продумано использовать все доступные инструменты.